Редстоун: двигатель, схемы и механизмы

Схемы из красного камня (от англ. Redstone Circuits) — аналог электрических цепей реального мира. Позволяют управлять механизмами, реагировать на изменения переключателей и выполнять любые[1] логические преобразования. В этой статье описаны свойства красного камня и основные принципы создания схем.

Система обозначенийПравить

Схематичные изображения в данной статье сделаны при помощи симуляторов красного камня MCRedstoneSim и Circuit Simulator. Основные обозначения:

 — пустая земля — один блок на земле — два блока, блок на блоке (под блоками земля) — красный провод (на земле) — красный факел (на земле) — красный провод (на блоке) — красный факел (на блоке) — красный провод под блоком — красный факел под блоком — красный факел над проводом — мост: провод на блоке над проводом — рычаг на земле или сбоку блока — кнопка сбоку блока — нажимная пластина на земле

ВступлениеПравить

Красный камень — материал, добываемый железной, алмазной или незеритовой киркой из красной руды в количестве 4-5 единиц на блок (если кирка не зачарована на Удачу). Если вы ещё не знакомы со схемами из красного камня, рекомендуется испытывать на практике приводимые здесь факты — так вы лучше сможете понять основные принципы. В этом случае вам понадобится ровная площадка, некоторое количество полных непрозрачных блоков (земля отлично подойдёт), палки для факелов и, разумеется, красная пыль — половины стопки будет достаточно.

Помимо добытой из красной руды пыли для создания схем требуются факелы и, иногда, повторители и компараторы:

Ингредиенты Рецепты крафта Результат

Красная пыль +Палка

Красный факел

Красный факел +Красная пыль +Камень

Красный повторитель

Красный факел +Кварц Нижнего мира +Камень

Компаратор

Эта статья может использоваться как руководство по изучению красного камня для новичков, так и в качестве справки для уже умеющих с ним работать — выберите то, что нужно вам.

В этой статье приведены логические обоснования некоторых схем. Если хотите, можете их пропустить.

Физические свойстваПравить

Красная пыль при установке в игровом мире представлена в виде красного провода — нетвёрдого блока, который можно ставить только на верх других блоков, причем они должны быть полными и непрозрачными. Красный провод разрушается от одного удара или попадания жидкости, его можно подобрать и снова установить. Два рядом находящихся участка красного провода объединяются в цепь. Цепи можно как угодно разветвлять и соединять.

Два участка красной пыли, расположенных на соседних блоках, которые различаются по высоте на 1, объединятся в непрерывный участок провода. Но, если поставить между ними полный блок, объединения не произойдет. Неполные блоки (например, таблички и плиты) не мешают соединению. Грядка тоже не мешает соединению, а вот затоптанная земля — мешает. Есть два особых случая: стекло, в отличие от остальных полных блоков, не препятствует объединению и прохождению сигнала, в то время как светящийся камень визуально разделяет провод, но сигнал все равно может пройти.

Красный факел по физическим свойствам практически идентичен обычному — он может быть установлен сверху или сбоку любого полного непрозрачного блока. Единственное отличие заключается в яркости излучаемого света — 7 против 14.

Красный повторитель, в отличие от проводов и факелов, твёрдый блок.

Провода не излучают свет (только меняют текстуру), а свет факелов и повторителей недостаточен для препятствия спауну враждебных мобов, будьте осторожны и следите за освещением.

МеханизмыПравить

Основная статья: Механизмы

Для управления схемами без добавления/убирания блоков используются переключатели:

ПримечанияПравить

  1. Композицией отрицания и дизъюнкции можно представить все бинарные логические функции.
  2. А также из 4, 6 и любого другого чётного числа

Редстоун (Красная пыль) используется в рецептах многих механизмов, в качестве проводов, проводящих редстоун-сигнал для механизмов, а также как ингредиент зелий в зельеварении, красная пыль увеличивает время действия зелий, для удобства, к таким зельям в скобках добавлено примечание «усиленное». Добыть красную пыль можно под землей, с помощью кирки. Из одной красной руды выпадает 4-5 единиц, требуется железная кирка или выше. Также красную пыль продают деревенские жители за изумруды, она выпадает из ведьм при смерти. Красная пыль может быть «упакована» в блок красный пыли и распакована обратно. Красную руду, добытую с помощью кирки зачарованной на шелковое касание, можно выплавить в печи, чтобы получить красную пыль.

Вид ID Название
331.png 331 Красная пыль

Как добыть красную пыль

4-5 единиц красной пыли добывается, если сломать красную руду, которая встречается на глубине от 1 до 17 блоков, добывается железной киркой или киркой прочнее. Для того, чтобы добыть наибольшее количество красной пыли, спуститесь на глубину 10 и копайте вперед, но будьте осторожны, на этой глубине встречается и лава.

Использование красной пыли

  • Крафт: компас, часы, электрические рельсы, рельсы с датчиком, красный факел, нотный блок, раздатчик, выбрасыватель, повторитель, поршень, лампа
  • Зельеварение: мирское зелье (усиленное), зелье огнестойкости (усиленное), зелье регенерации (усиленное), зелье силы (усиленное), зелье стремительности (усиленное), зелье ночного зрения (усиленное), зелье отравления (усиленное), зелье замедления (усиленное), зелье слабости (усиленное)
  • «Провода» для механизмов

Рецепты крафта с красной пылью

Название Что нужно Что получится Описание
Компас Слитки железа и красная пыль 345.png Показывает на место спавна (точка появления игроков).
Часы Золотые слитки и красная пыль Показывает положения солнца и луны (можно определить время суток).
Электри­ческие рельсы Слитки золота, палки, красная пыль Используются для ускорения или замедления тележек.
Рельсы с датчиком Слитки железа, каменная нажимная плита и красная пыль Кнопка, которая активируется тележкой.
Красный факел Красная пыль и палка Используется для передачи постоянного заряда или в качестве передатчика/ приемника при подключении к блоку. Может использоваться как освещение.
Нотный блок Доски и красная пыль Позволяет создать музыку.
Раздатчик Булыжник, красная пыль и лук Выбрасывает предметы в случайном порядке.
Выбрасыватель Булыжник, красная пыль Выбрасывает предметы как при нажатии на клавишу «Q».
Повтори­тель Камень, красная пыль и факел из редстоуна Используется в качестве ретранслятора и диода.
Поршень Булыжник, красная пыль, доски и железный слиток Толкает блоки.
Лампа Красная пыль + Светящийся камень Такую лампу можно включать и выключать с помощью красной пыли и рычагов.

Рецепты зелий с красной пылью

Название Ингредиенты Рецепт Эффект
Мирское зелье (усиленное) Красная пыль +Пузырёк воды Нет
Зелье огнестойкости (усиленное)
Иммунитет к огню и лаве на 8 минут
Зелье регенерации (усиленное)
Восстанавливает здоровье игрока 2 минуты
Зелье силы (усиленное)
+130% урона на 8 минут
<di> +20% скорости на 8 минут
Зелье ночного зрения (усиленное)
Ночное зрение на 8 минут
Зелье отравления (усиленное)
Уменьшает здоровье игрока, пока у него не останется 0,5 единицы здоровья, действует 2 минуты
Зелье замедления (усиленное)
-15% скорости на 4 минуты
Зелье слабости (усиленное)
-50% урона на 4 минуты

Daft’s Piston Elevators Tutorial

Самоходная машина вверх и вниз. В следующий раз я расскажу как совместить две наши части лифта в одну. 1. Редстоун(как без него) 2. Повторители (очень много) 3. Любой не сыпучий блок 4. Кнопка Туториал будет делиться на две части: 1. Сигнал 2. Постройка самого лифта Начнем с самого сложного — сигнала. Нам нужно раздробить сигнал с кнопки на 10001010001 Начнем. Итак, строим лимитер сигнала Выглядит он так: (Повторитель на второй задержке) Далее подключаем его к кнопке: Именно таким образом! (повторитель на четвертой задержке) Следующим этапом нам нужно подключить еще один лимитер: Дальше следует к блоку с кнопкой подключить еще один лимитер (он почти идентичен прошлому) Далее сделайте так же как на скриншоте: Сигнал почти готов, осталось поставить несколько повторителей: Можете поздравить самого себя, и кинуться в пляс, ведь самая сложная часть закончена! Теперь переходим ко второй части: Строим серпантин, да-да серпантин, новый год же) Одно ребро нашей спирали — 6 блоков Далее добавляем узоры на нашем серпантине ,повторителями и редстоуном: На каждое ребро по 4 повторителя. Делаем так до нужной вам высоты, ваш лифт готов! Ставим поршни: Внизу обычный поршень, вверху липкий. Чтобы поршни двигались вниз, нужно подать сигнал сверху вниз, и все задержки перевернуть. Поршни тоже нужно будет перевернуть: вверху обычный поршень, внизу — липкий. Прототип лифта который двигается вверх и вниз: Всем спасибо, с вами был WhiteStripes, это мой первый туториал. Пока! Статья взята из открытого источника. Если вы против размещения статьи, свяжитесь с администратором сайта. | Автор: Goodie | 18-02-2012, 15:15 | Категория: Инструкции, гайды по Minecraft

Редстоун — едва ли не самая нужная вещь в игре. Без него Майнкрафт был бы совсем другим. Поначалу редстоун покажется вам совсем не нужной вещью, и вы будете его выкидывать, но на самом деле его нужно беречь как зеницу ока. Если вы настоящий механик по призванию, то вы должны знать, что редстоуна много не бывает. Из красного камня можно делать различные ловушки, от простейшей мины, до сложнейших механизмов. Ниже мы рассмотрим практически все, для чего нужен красный камень.

Редстоун схемами и механизмами является то, что не требует практически никаких усилий для использования, но требует много сил для постройки. К примеру поршневая дверь — интереснейшее изобретение, хотя от вас потребуется всего-лишь хорошенько подумать, как правильно подать сигнал. Или, например, ловушка «Генератор алмазов». На первый взгляд, ничего сложного — поршни просто спихивают игрока вниз. А, на самом деле, это одна из самых сложнейших ловушек. Сейчас про нее я вам и расскажу. Внимание: ловушка доступна только для версий 1.5+. Для начала вам необходимо выкопать яму 3*2 глубиной 25 блоков (можно больше, чтобы игрок с ботинками на невесомость тоже разбился). По обе стороны в 3 блока убираем верхние блоки, ставим липкие поршни, к ним блоки. Все должно выглядеть так: В яму также необходимо поставить сундук и подвести к нему воронки, чтобы когда игрок упал его дроп попал в сундук. Далее ставим 2 поршня у задней части здания и один с правого бока. Ставим выбрасыватель и перед ним выливаем воду, предварительно заградив воде путь табличками.

Теперь делаем цепь из выбрасывателей. Важно, чтобы они были направлены друг в друга: Далее в выбрасыватель, стоящий внизу направляем воронки и делаем такую схему.

Теперь необходимо подключить механическую часть, а именно поршни. Делаем это таким образом: Затем подключаем другую сторону. Это будет выглядеть так: Дальше надо вырыть небольшую ямку и поместить туда 2 конденсатора, направленных в разные стороны, соединив цепью редстоуна. Это выглядит так: Теперь необходимо кинуть любой предмет (лучше алмаз) в воронку. Алмаз не будет никуда исчезать, он будет попросту проходить цепь из выбрасывателей. В целом готовая ловушка будет выглядеть так: Также в игре недавно появился новый беспроводной редстоун. Он не требует пыли красного камня, с помощью него можно делать механизмы и запускать их с огромных расстояний. Делается он при помощи командного блока (командный блок можно получить только в креативе с помощью команды /give ник 137 Сделаем, к примеру, беспроводную лампочку. Ставим ряд любых блоков, на них командный блок, перед ним конденсатор, после конденсатора повторитель, а уже за повторителем лампочку. За командным блоком ставим блок, пропускающий ток, после конденсатор, а за ним 2 воронки. В воронки положить любой блок или предмет, и на заключительную воронку поставить рычаг. Командному блоку необходимо задать команду scoreboard objectives remove wer (на месте wer может быть любая комбинация букв). Далее отходим на любое расстояние, и ставим другой командный блок. На него ставим кнопочку и задаем команду scoreboard objectives add wer (на месте wer должна быть та комбинация букв, которую вы задали 1 блоку). Вуаля, и все готово! Теперь при нажатии на кнопку у вас загорится лампочка. В схемах редстоуна является важным компонентом редстоун факел. Без него не будет работать ни одна цепь редстоуна, так как ему надо задать начальное питание. В качестве освещения редстоун факел использовать не рекомендуется, так как его крафт дорогой, и света он дает очень мало. Существует много модов, связанных с редстоуном. Есть глобальные, такие как Industrial Craft 2, BuildCraft. И крепко связанные с красным камнем. Один из таких модов- Wireless Redstone. Этот мод позволит нам создавать беспроводной редстоун не только в креативе, но еще и в выживании! Главные элементы мода — передатчик и приемник, они позволяют передавать информацию (схемы из редстоуна без его использования) на 1000 каналов. В моде BuildCraft можно увидеть некие двигатели и редстоун трубы. Эти трубы позволяют проводить энергию к аппаратам, а вот о двигателях поговорим подробнее. Этих двигателей- 3 вида. 1. Механический редстоун двигатель, паровой двигатель, и двигатель внутреннего сгорания. Подробнее о механическом двигателе. Этот двигатель самый простой и дешевый, требует немного дерева и одно стекло. В отличие от других, может подать напряжение только деревянным трубам (с версии 1.4 не передает энергию деревянным трубам). Он не требует топлива (включается сигналом редстоуна), долго разогревается. Его силы недостаточно для того чтобы от его энергии работали другие сложные аппараты, но все-таки это единственный двигатель не требующий охлаждения. Крафтится он таким образом: Это не вся информация по красному камню, ее гораздо больше,но всю информацию невозможно уместить в рамках одной статьи. Удачи вам, и побольше алмазов!

Кто о чём, а я снова о переводе Майнкрафта и сегодня настала очередь слова «redstone».

Исторически сложилось, что redstone перевели, как… «Красный камень». Что не совсем корректно. «Красный камень» — это камень красного цвета, <nobr>т. е.</nobr> по английски это было бы «red stone», в два слова. Объединив их в одно, разработчики по сути создали новое слово, у которого нет эквивалента в русском языке.

При переводе на русский redstone должен был превратиться либо в «краснокамень», «редстоун» или какое-то ещё название сформированное в той же логике, что и оригинальное слово.

«Красный камень» резал слух не только мне. Ведь по сути, все названия, образованные от него были переведены с использованием прилагательного «красный» или вообще никак. «Красный факел», «красная руда», «красная пыль» <nobr>и т. д.</nobr> Но у слова «красный» есть вполне определенное значение, которое ни как не связано с материалом redstone. <nobr>Т. е.</nobr> следуя логике перевода на вики, у нас должны были бы быть: «красно-каменный факел», «красно-каменная руда» <nobr>и т. д.</nobr>

В общем, не соответствие и тут и там. Напрягало это, похоже не только меня, поэтому я попытался обсудить всё это на crowdin. Обсуждения не получилось, кроме меня и ещё одного участника интереса к теме никто не выразил. Я уже подумывал спустить всё на тормозах, как вдруг в обсуждении появился представитель Mojang — MissMarzenia, которая выразила «официальную позицию».

Она (а значит Mojang) считает, что redstone переводить нельзя и надо использовать исключительно транслитерацию. Вариант это обсуждался ранее, однако у такого варианта есть существенный недостаток. Если слово «редстоун» ещё можно как-то принять, то образовывать от него новые формы — это мучение: редстоун факел или редстоуновый факел, редстоунский повторитель, редстоуновая пыль… Благозвучием тут и не пахнет.

Соответственно нужен какой-то компромисс, и тут верным считаю необходимость следовать принципам перевода, которые я упоминал в статье «Краеугольный эндский камень или трудности перевода»: надо следовать логике формирования исходного слова (red+stone) и на её основе придумать благозвучное русское слово.

Варианты перевода могут быть следующие:

  • редиум (предложенный @SLembas);
  • редолит;
  • редовит;
  • ределит.

Возможны и другие варианты, однако уже тут приглянул «редолит». Формируется он на основе транслитерации части слова «red» — «ред» и добавления словообразовательной единицы «лит», которое происходит от древнегреческого слова, означающего камень. Таким образом логика словообразования «red+stone» сохраняется, при этом у нас получается достаточно благозвучное название. Причем это название отлично трансформируется в прилагательные: редолитовый камень, редолитовая пыль, редолитовый компаратор <nobr>и т. п.</nobr>

Ну и я снова и вновь приглашаю всех к обсуждению. Можете писать свои мысли здесь в комментариях, но лучше если пройдёте на портал перевода и примите участие в дискуссии.

Используемые источники:

  • https://minecraft-ru.gamepedia.com/схемы_из_красного_камня
  • https://onminecraft.ru/redstone
  • https://minecraftonly.ru/guides/page/27/
  • https://minecraftium.ru/redstoun-v-minecraft/
  • http://fromgate.ru/2015/12/25/redstone-neprostoy-kamen-krasnogo-tsveta/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116