История о производительности Майнкрафта на рабочем компе

Файл:Chunk borders visible in snow.JPG

На снегу нанесены границы отдельных чанков

Чанки (от англ. Chunk — ячейка, кусок) — метод, который использует Нотч для разделения бесконечных карт на части. Размеры одного чанка — 16 блоков шириной, 16 блоков длиной и 256 блоков глубиной. Это составляет 65 536 блоков. При открытии нового куска карты, генерируется и становится активным 441 чанк вокруг игрока. Количество активных чанков вокруг игрока в одиночной игре определяется и дальностью прорисовки: 25 на самой малой, 81 на малой, 289 на нормальной и 441 на дальней. Это не влияет на генерацию мира. В многопользовательском режиме чанки загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 3 до 15. Связано это с мощностью оборудования и скоростью подключения. На этих чанках могут появляться мобы, деревья, вода, предметы и прочее, тогда когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года сервер сохраняет чанки реже, чем раньше. Чанки не пересохраняются, если они уже были сохранены 30 секунд назад.

В некоторых версиях игры существует ошибка, в связи с которой один или несколько чанков на сервере не загружается, и игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть. Для ликвидации этой ошибки нужно переподключиться к серверу, изменить дальность прорисовки (F3+F) или установить факел неподалеку от этой дыры.

Рендеринг игры делит чанк на 8 частей 16*16*16( после версии 1.2.3 стало 16 частей ) , которые составляют списки OpenGL, в целях значительного ускорения рендеринга. Он должен быть каждый раз перестроен при изменении чанка.

См. также[править | ]

Окружение

Просмотр: Шаблон:Окружение/Содержимое [править]

de:Chunken:Chunkses:Chunkfr:Tronçonhu:Darabkákit:Tranci tettonicija:チャンクko:청크nl:Segmentenpl:Chunkzh:区块

Перейти к:навигация, поиск

Чанки (от англ. Chunk — ячейка, кусок, осколок) — метод, который использует игра для разделения бесконечных карт на части.

Генерация[править | править код]

Размеры одного чанка — 16 блоков в ширину, 16 блоков в длину и 256 блоков в глубину. Это составляет 65 536 блоков. При открытии нового куска карты генерируется и становится активным 441 чанк вокруг игрока, или больше, если была установлена дальность прорисовки свыше 10 чанков. Чанки генерируются с помощью зерна карты, а это означает, что они будут всегда одинаковыми если вы будете использовать одно и то же зерно снова.

Прогрузка чанков[править | править код]

Количество активных чанков вокруг игрока в одиночной игре определяется дальностью прорисовки: от 25 на минимальной (2 чанка) до 4225 на максимальной (32 чанка). В многопользовательском режиме чанки по умолчанию загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 2 до 16, в зависимости от мощности оборудования и скорости подключения. На этих чанках могут появляться мобы, деревья, вода, предметы и прочее, когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года сервер сохраняет чанки реже, чем раньше. Чанки не пересохраняются, если они уже были сохранены 30 секунд назад.

В некоторых версиях игры существует ошибка, в связи с которой один или несколько чанков на сервере не загружается, и игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть. Для ликвидации этой ошибки нужно переподключиться к серверу, изменить дальность прорисовки (F3+F), перезагрузить чанки без изменения дистанции прорисовки (F3+A), или установить факел неподалеку от этой дыры.

Спаун чанков[править | править код]

Основная статья: Спаун чанков

Только для Java Edition

Чанки в области, непосредственно окружающей точку появления мира, являются особыми чанками, которые никогда не выгружаются из памяти, пока хотя бы один игрок находится в обычном мире. Это означает, что такие вещи, как механизмы из красного камня и мобофермы продолжают работать, даже когда все игроки находятся далеко.

Влияние на производительность[править | править код]

Чанки обычно загружаются в энергозависимую память только тогда, когда они необходимы для отображения. Это управление памятью «до тех пор, пока оно не понадобится» обычно используется в играх с процедурно-генерируемым ландшафтом, чтобы компьютерам игроков не приходилось одновременно отслеживать и обновлять сотни растений и мобов.

Механизм рендеринга Minecraft использует функцию отображения списка OpenGL, чтобы разделить мировой блок на шестнадцать больших списков отображения 16×16×16 блоков, чтобы значительно ускорить рендеринг. Их необходимо перестраивать каждый раз, когда блок внутри них изменяется, и их можно визуализировать несколько раз, например, для достижений, прозрачности.[1]

Чанки со слизнями[править | править код]

Слизни могут спауниться только на чанках, определяемых расчетами его координат, а также на чанках болота и в плоском мире. Существуют специальные программы и модификации, которые позволяют указать, где они могут спауниться.

Нахождение краев чанков[править | править код]

Сочетание клавиш F3+G может использоваться для отображения границ чанка.

Кроме того, нажатие кнопки «F3» открывает экран «Отладка», который показывает координаты X, Y и Z игрока в дополнение к переменной «c». Эти координаты меняются по мере перемещения игрока. Игрок может узнать блок, в котором он находится, по переменной «c», которая находится рядом с переменными «x» и «z». Число в скобках указывает, как далеко игрок находится от северо-западного угла чанка, поэтому, если «с» рядом с Х было 3 (5), а «с» рядом с Z было 2 (4), то игрок находится на чанке (3, 2) и в блоке (5, 4) с северо-западного угла.

Координаты X и Z, которые делятся на 16, представляют границы между кусками. EG.: (96, −32) — это угол, где встречаются четыре чанка. Один из этих фрагментов находится между координатами X от 80 до 96 и координатами Z от −48 до −32. Другой находится между координатами X 96-112 и координатами Z-32-16, и так далее. Когда X или Z пересекают кратное 16, игрок перемещается через куски.

По сути, игрок находится в верхнем левом углу (северо-запад) чанка, когда обе координаты x и z делятся на 16.

В Bedrock Edition, при переключении причудливой графики, мир рендерится снова, загружая только часть, в которой находится игрок, в течение доли секунды, кратко показывая границы фрагментов.

История[править | править код]

Это заготовка раздела статьи. Вы можете помочь проекту, дополнив и оформив его.
Pre-classic-версия Java Edition
Cave game tech test Предшественники чанков демонстрируются.
Infdev-версия Java Edition
20100227 Высота карты больше не настраивается. Высота чанка изменена на 128..
Официальный выпуск Java Edition
1.2.1 12w07a Высота чанка была увеличена до 256 в рамках перехода от региона к формату.
1.10 16w20a F3+G теперь переключает видимые границы чанков вокруг игрока.
1.14 ? Изменился способ загрузки чанка..

Интересные факты[править | править код]

  • Полностью сгенерированный игровой мир теоретически может содержать до 14 062 500 000 000 (14 триллионов) действительных чанков. На практике это означает, что игровой мир Minecraft не может быть полностью исследован за время человеческой жизни. Вес такого мира составил бы свыше 70 петабайт.
  • На данный момент существует около 10244,700 всех возможных вариаций чанков, не считая сущности. Это значение можно рассчитать, возведя количество видов блоков в Minecraft в степень 65536. По мере добавления новых блоков в игру это число растёт. Однако, некоторые блоки требуют непосредственной взаимной связи, например, кактус может расти только на песке, и к нему не должны примыкать другие блоки.
  • Возможно создание четырнадцати триллионов (14 062 500 000 000) реальных чанков. Есть 7,46×10244,700 возможных чанков, исключая сущности.
  • Размещение или уничтожение блока в незагруженном чанке обычно перезагружает его.
  • В Bedrock Edition, если в одной из шестнадцати секций фрагмента 16×16×16 нет блоков, размещение там блока показывает ту же анимацию, что и загрузка фрагмента. Эта ошибка приводит к тому, что блок, который поместил игрок, поворачивается к тому же цвету неба в направлении, на которое игрок смотрит в течение примерно 1 секунды, и начинает исчезать в обычной текстуре блока. Если время восхода или захода солнца, и игрок размещает там блок, он фактически постоянно меняет цвет в течение 1 секунды, если игрок продолжает качать головой вверх и вниз. Блок также делает так, что блоки позади него кажутся невидимыми.

См. также[править | править код]

Pro_Promorail_v2.jpgКаждый, кто увлекается строительством заводов замечал, что buildcraft трубы отсоединяются, и все предметы вылетают из труб. Это не лаги сервера, как многие скажут. Это баг, заключённый в моде. Я на многих проектах сталкивался с этим и смирялся, пока мне игрок ZlodeyVitya не рассказал про одну особенность. 

Как мы все знаем, чанк — это территория 16х16х256. Следовательно, у них есть границы. Вот эти границы как раз-таки и режут в буквальном смысле слова. Если трубы buildcraft проходят по границе чанка, они разрежутся. 

1405196710_8nlt2tqt.png

Отсюда следует, что если мы увидим границы чанков, то сможем избежать проблем. Как это сделать?Инструкция по обнаружению границ чанка: 1) Нажимаем английскую букву M (открываем меню карты); 2) Находим в серединке и нажимаем SurfaceMap Options; 3) Нажимаем на предпоследнюю запись с конца Show Chunk Grid; Готово. Теперь у вас на карте будут показаны клеточки. Это и есть чанки, а чёрные полоски — это границы. 

Для большей понятности предоставлю вам картинку:

Положительные комментарии и благодарности повышают мой энтузиазм, не жалейте их;)   

Правка: Nessie

Minecraft — популярная 3D-песочница, где игроки могут реализовывать свой творческий потенциал, возводя самые необычные постройки. Для того, чтобы строить эффектные ландшафты и даже просто собираться с друзьями, можно ориентироваться не только на графическое изображение на экране. Можно также воспользоваться секретными сочетаниями клавиш, взаимодействующими с режимом отладки.

Что такое экран отладки

Экран отладки представляет собой информационную панель. Это нечто вроде консоли в игре. С её помощью игрок может получить доступ к системной информации, данным о карте и о своём местоположении.

Экран отладки вызывается клавишей F3, нажатой во время игровой сессии. Он помогает:

  • сориентироваться на большой карте;
  • проследить эффективность использования ресурсов;
  • проверить загрузку системы игрой;
  • найти баги и недоработки в своей карте.
Экран отладки отображается поверх обычного игрового окна

На экране отладки слева можно увидеть:

  • текущую версию игры;
  • количество кадров в секунду (fps);
  • количество кадров в поле зрения (отображается буквой С);
  • количество игроков и мобов, прогруженных на карте (маркируется All);
  • местоположение по осям XYZ;
  • направление, в котором смотрит персонаж (обозначается Facing);
  • название биома (маркируется Biome).

Справа вы увидите описание вашего железа:

  • загруженность оперативной памяти (Mem);
  • CPU;
  • разрешение монитора и видеокарту.

Но экран отладки сам по себе позволяет нам только увидеть какие-то параметры, а не изменить их. Чтобы воздействовать на игровой процесс, карту и режимы отображения, нужно использовать сочетания клавиш.

Секретные сочетания клавиш

Действия отладки выполняются с помощью комбинации клавиши F3 с какой-либо другой. Всего таких комбинаций сейчас двенадцать:

Сразу после использования секретного сочетания вы увидите в окне чата слово (Debug) и описание выполненного действия
  • F3 + A. Эта команда перезагружает все чанки. Она может пригодиться тем, у кого железо компьютера попросту не тянет отображение тяжёлой карты. Если вы, гуляя по просторам, вдруг обнаружили совершенно пустой чанк, попробуйте воспользоваться этим сочетанием. В диалоговом окне высветится сообщение: Reloading all chunks;
Перезагрузка чанков выглядит, как быстрая прогрузка уровня

F3 + B. Команда отображает или скрывает хитбоксы мобов. Хитбоксы — это невидимые границы физического (а не графического) отображения моба. Помимо этого, команда отображает направление взгляда моба в виде синей линии. Сочетание работает и при PvP. Оно бывает очень полезным — ведь вы теперь точно знаете, в какую сторону направлен взгляд игрока, и можете от него более эффективно скрываться. Команда не считается читом, а потому за её использование не банят;

В чате вы увидите Hitboxes: shown или Hitboxes: hidden

F3 + D. Сочетание клавиш полностью очищает чат. Её можно использовать, чтобы сделать красивые скриншоты на заполненных игроками серверах. В отличие от других команд отладки, эта не фиксируется сообщением [Debug] в чате; F3 + G. Это сочетание включает отображение границ чанков. Причём линии будут простираться до самых небес, а не только расчерчивать землю. Функция полезна тем, кто строит карту, основываясь на геометрии чанков;

Отображение границ чанков выглядит, как крупная разноцветная сетка

F3 + H. Команда включает или выключает расширенные подсказки. При включённом режиме игра отображает ID предметов и мобов, а также их характеристики. В чате выведется отладочное сообщение: «Advanced tooltips: shown». Нажмите сочетание клавиш ещё раз, и в чате появится «Advanced tooltips: hidden», а расширенные подсказки пропадут;

Знать характеристики своих предметов очень важно для успешной игры

F3 + T обновляет текстуры в игровой сессии. Эта функция работает аналогично обновлению чанков, только обновляет лишь графические текстуры. В чате появится сообщение Reloaded resourcepacks. Комбинация клавиш полезна для тех, кто занимается разработкой текстур; F3 + P. Сочетание клавиш отключает автоматическую паузу при смене окна или сворачивании окна с игрой;

Эта функция позволяет играть в фоновом или оконном режиме, постоянно переключаясь на другие окна

F3 + N переключает игрока из креатив-режима в режим наблюдателя и обратно. В режиме наблюдателя можно перемещаться по карте с большой скоростью, игнорируя любые препятствия. Вы фактически становитесь камерой без физических коллайдеров. В чате отобразится Your game mode has been updated to Spectator Mode;

Эта функция позволяет даже летать

F3 + F регулирует дистанцию отображения (Rendering Distance). С каждым нажатием дистанция увеличивается на 1 чанк вплоть до 32. Следующее нажатие приведёт вас к отображению одного ближайшего чанка. Здесь есть одна хитрость — если нажать F3 + F + Shift, то дальность отображения будет не увеличиваться, а уменьшаться. В чате с каждым нажатием будет прописываться текущая дистанция видимости;

Это сочетание — одно из самых мощных, позволяющих скорректировать графику таким образом, чтобы компьютер хорошо тянул эту карту

F3 + C — сочетание клавиш, которое позволяет увидеть логи игры. При нажатии и удержании этих клавиш на 10 секунд, игра выключится, а затем появится окно с отладочными логами. Если у вас появляются какие-то баги, игра зависает или вылетает по непонятным причинам, то этот текстовый файл поможет разобраться, в чём дело; F3 + Q — вызов помощи. Нажав это сочетание, вы увидите в чате краткую справку по всем доступным секретным клавишам.

Видео: гайд по секретным сочетаниям клавиш

Секретные сочетания клавиш позволяют упростить и игровой процесс и сделать его более увлекательным.

Рубрики: Игры Тэги: Minecraft

Сочетания клавиш F3 + [?] в майнкрафт

icons-11.pngВт., 25 октября 2016 г.almaznaya_lopata.png Просмотров: 24738 icons-13.png Комментарии: 1 icons-7.pngИнтересное, Советы начинающим, Гайды, Главная, Minecraft (Майнкрафт)

Сочетание Что делает
F3 + Q Помощь (список);
F3 + B Переключение хитбоксов (поможет вам в сражении, т.к. вы будете знать куда смотрит враг);
F3 + A Перезагрузка всех чанков (полезно);
F3 + C При удержании в течение 10 секунд вызывает падение игры (в целях отладки);
F3 + D Очистка истории чата (Весь чат, включая выше написанные сообщения и выводы команд);
F3 + H Переключение отображения ID предметов, прочности, цвета брони и масштабности карты;
F3 + P Переключение автопаузы когда игра сворачивается/теряет фокус (переключение на другое окно);
F3 + T Перезагрузка всех моделей и текстур;
F3 + S Перезагрузка звукового движка и всех ресурсов (аналогично смене пакета ресурса);

Используемые источники:

  • https://minecraft2.fandom.com/ru/wiki/чанки
  • https://minecraft-ru.gamepedia.com/чанки
  • https://minecraftonly.ru/minecraftonly/14497-sekrety-minecraft-chanki.html
  • https://tvoi-setevichok.ru/soft/sekretnye-klavishi-v-maynkraft.html
  • https://mine-mods-info.ru/page/sochetanija-klavish-f3

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116