MP3-плеер своими руками. Как собрать и запрограммировать гаджет у себя дома

Перейти к:навигация, поискПроигрыватель

Тип

Твёрдый блок

Действует лигравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

30

Инструмент
Дроп
  • Проигрыватель (1) вместе с содержимым
Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

?

Первое появление

См. Историю

Номер

dec: 84 hex: 54 bin: 1010100

jukebox

Проигрыватель (англ. Jukebox) — блок, служащий для проигрывания пластинок.

Звук распространяется на 65 блоков во все стороны.

Получение[править | править код]

Разрушение[править | править код]

Блок Проигрыватель
Прочность 2
Инструмент
Время разрушения[note 1]
Рука 3
Деревянный 1.5
Каменный 0.75
Железный 0.5
Алмазный 0.4
Незеритовый 0.35
Золотой 0.25
  1. Время для незачарованных инструментов в секундах.

Крафт[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта

Любые доски +Алмаз

Использование[править | править код]

Чтобы воспроизвести пластинку, нажмите правой кнопкой по проигрывателю, когда вы держите музыкальную пластинку. Нажатие правой кнопкой по проигрывателю, когда тот воспроизводит пластинку, остановит мелодию и извлечет пластинку.

Также проигрыватель может использоваться как топливо для печи, но это крайне невыгодно, так как для его крафта используется алмаз, а горит проигрыватель всего 15 секунд.

С версии 1.5, если подключить к проигрывателю компаратор, в зависимости от пластинки будет выдаваться разная сила сигнала красного камня, сам же проигрыватель не реагирует на сигнал красного провода.

В Bedrock Edition работу проигрывателя можно автоматизировать. Пластинки вставляются и извлекаются при помощи воронки.

Также для автоматизации проигрывания звука с пластинок можно использовать команду /playsound (не получится, если вы не администратор сервера в многопользовательской игре или использование читов отключено) или синтезировать звук с помощью музыкальных блоков.

NBT данные[править | править код]

  • NBT данные блока-сущности.
    •  id: jukebox
    •  x: Координаты блока-сущности по оси X.
    •  y: Координаты блока-сущности по оси Y.
    •  z: Координаты блока-сущности по оси Z.
    •  Record: Пластинка, воспроизводимая в данный момент. При значении 0 пластинка не воспроизводится. В противном случае, выводится ID пластинки (например, 2261 для пластинки «mail»).
    •  RecordItem: Предмет без тегов.
      •  Count: Число пластинок в проигрывателе. Принимает значения от -128 до 127.
      •  id: Название пластинки.

Достижения[править | править код]

Основная статья: Система достижений

Значок Достижение Описание Задача Доступность Очков Xbox Тип трофея (PS)
Xbox PS Bedrock Nintendo
Музыка для моих ушей (Music to my Ears) Вставьте любую пластинку в проигрыватель. Да Да Нет Wii U, Switch 20G Бронзовый

История[править | править код]

Альфа-версия Java Edition
1.0.14 Добавлен проигрыватель и первые музыкальные пластинки: «13» и «cat».
Бета-версия Java Edition
1.2_02 До этого обновления золотая пластинка «13» была более распространена, чем зелёная «cat». Теперь зелёная «cat» выпадает чаще.
1.6 До этого, в сетевой игре присутствовала ошибка, когда пластинка вытаскивается из проигрывателя. Пластинка выйдет с «призрачным» диском, который может видеть только тот, кто вытащил пластинку. Этот «призрачный» диск не мог быть взят. Это ошибка исправлена.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease 2 Добавлены 9 новых пластинок, что получается 11 пластинок, но они не могут быть добыты из криперов. Они хранятся вместе с первыми дисками, «13.mus» и «cat.mus», (которые были расшифрованы как «13.ogg» и «cat.ogg» соответственно). До этого обновления, было 12 неиспользуемых музыкальных файлов, теперь остался только 1 — «where are we now». «Where are we now» не был добавлен в игру, из-за проблем с пробелами в названии.
1.1 Все пластинки, кроме «11», могут быть получены при убийстве крипераскелетом. Также теперь они имеют один и тот же шанс выпадания.
1.4.4 1.4.3-pre Пластинка «where are we now?» переименована в «wait» и теперь может быть получена в игре. Пластинка «11» также может быть получена. Она выпадает из криперов при убийстве скелетом, как и другие пластинки.
1.5 13w04a При активации проигрывателя последний даёт сигнал красного камня, если сзади него стоит компаратор. Сила сигнала зависит от ID находящегося в проигрывателе пластинки.
1.11 16w32a ID блока-сущности был изменён с RecordPlayer на jukebox.
1.12 17w14a Попугаи теперь танцуют под звуки проигрывателя.
1.13 17w47a Числовой ID блока стал равен 84.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2 beta 1.2.0.2 Проигрыватель добавлен в игру.
Legacy Console Edition
TU1 CU1 1.0 Patch 1 Проигрыватель добавлен в игру.
TU9 Увеличена дистанция, с которой можно услышать звуки проигрывателя.

Проблемы[править | править код]

Отчёты об ошибках, связанных с «Проигрыватель», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Факты[править | править код]

  • Музыку для пластинок писал тот же музыкант, что писал музыку для игры, C418.
  • Проигрыватель не двигается поршнями.
  • В Java Edition пластинку нельзя вытащить выбрасывателями или загрузочными воронками, только рукой.

См. также[править | править код]

Интересные статьи — как сделать:

  • Цунами;
  • Железного голема;
  • Зелье невидимости;
  • Портальную пушку;
  • Портал в рай и ад;
  • Лаки блок;
  • Простая ловушка;
  • Невидимый блок — барьер;
  • Иссушителя;
  • Маяк.

9 мая 2016

Проигрыватель служит для прослушивания пластинок, которые очень сложно найти. Всего существует их существует 13 с разными мелодиями.

Крафт

Чтобы создать проигрыватель игроку понадобиться восемь досок и один алмаз. Доски можно добыть, если срубить любое дерево. Из одного ствола получается четыре доски, соответственно для изготовления понадобиться срубить два дерева.  Также доски можно найти в деревне или в заброшенных шахтах. Но деревья растут везде и намного легче воспользоваться ими, чем рыскать по округе в поисках готовых досок.

Для получения алмаза сначала нужно добыть в шахте алмазную руду. И это можно сделать только с помощью алмазной или железной кирки. Очень часто залежи этого полезного ископаемого возле лавы. Поэтому при обнаружении жилы нужно ее аккуратно подкопать, чтобы не потерять всю алмазную руду и не обжечься самому. После добычи, нужно разбить железной или алмазной киркой блок руды, чтобы получить алмаз.  Также драгоценные камни можно найти в заброшенных шахтах в сундуках, в храмах пустыни и джунглей, в деревнях и крепостях.

После сбора всего необходимого, нужно расположить все составляющие в сетке крафта следующим образом: алмаз положить в центр, а все остальные ячейки заполнить досками.

Как использовать

Для использования проигрывателя понадобятся пластинки с мелодиями, как уже сказано выше, их нельзя сделать, а можно только найти в сокровищницах или поднять у тебя мертвого крипера, при этом он обязательно должен быть убит скелетом. Можно сильно разозлить скелета и натравить его на крипера, но это очень сложная задача, так как игрок сам может попасть под раздачу.

Добыть пластинки можно если воспользоваться кодами, так как добыть все пластинки очень трудно:

/give @p record_wait

/give @p record_11

/give @p record_ward

/give @p record_strad

/give @p record_stal

/give @p record_mellohi

/give @p record_mall

/give @p record_far

/give @p record_chirp

/give @p record_blocks

/give @p record_cat

/give @p record_13

Чтобы послушать музыку, нужно взять пластинку в руки и щелкнуть правой кнопкой мышки по проигрывателю. Еще один клик остановит мелодию и вытащит пластинку.

Кроме этого, проигрыватель можно использовать как топливо для печи, но это нецелесообразно, потому что алмаз-редкий ингредиент, а горит музыкальный проигрыватель всего 15 секунд.

К сожалению, автоматизировать работу музыкального инструмента невозможно. Он не реагирует на сигналы редстоуна, а пластинки не закидываются с помощью воронки. Поэтому все действия придется совершать вручную.

С помощью проигрывателя можно подавать сигнал на редстоун, если подключить к нему компаратор. При этом сила сигнала зависит от проигрываемой пластинки.

В целом, проигрыватель не несет за собой какой-то очень нужной и полезной функции. Его можно скрафтить просто для развлечения.

Мастерить свои электронные устройства — занятие, может быть, и не очень практичное, но увлекательное и познавательное. В этой статье я расскажу, как я создал собственный музыкальный плеер. В результате получится, конечно, не iPod nano (и даже не mini), но зато мы посмотрим, как на C работать с разным железом — SD-картой, кодеком, экраном и клавиатурой.

INFO

В прошлой статье я рассказал, как собирал мобильный телефон, и некоторые приемы я позаимствую из этого проекта.

Помню, как в 2004 году у меня появился MP3-плеер и привел меня в полный восторг. Памяти, у него, правда, было всего 128 Мбайт, что по тем временам уже считалось скромным. Кроме того, плеер отличался очень дурной особенностью коверкать записанные на него файлы. Как объяснялось в инструкции, это не баг, а «фича», то есть защита от копирования.

Сейчас, конечно, MP3-плееры уже не пользуются былой популярностью и музыку все слушают с телефонов, но в качестве цели для своего проекта это неплохой выбор — не тривиальный, но вполне посильный.

Итак, от своего проекта я хотел, чтобы:

  • устройство (очевидно) воспроизводило MP3;
  • поддерживались современные карты SD;
  • в качестве файловой системы использовалась FAT;
  • качество звучания было приемлемым;
  • по возможности было невысокое энергопотребление.

Компоненты

За основу устройства я взял недорогой MP3-кодек VS1011E. На самом деле разумнее было бы выбрать более продвинутые VS1053 или VS1063 или обновленную версию VS1011 — VS1003 (у нее тактовая частота выше), стоят они все примерно одинаково.

Однако вникать в эти тонкости я не стал и остановился на первой попавшейся микросхеме. В качестве контроллера я взял STM32F103C8T6, чтобы можно было сделать макет, используя готовую плату Blue Pill, а уже потом собрать все по-серьезному. Экран я выбрал TFT, разрешение — 128 на 160 (ST7735). У меня для него уже есть написанные ранее библиотеки.

Код, как и в случае с телефоном, мы будем писать на C с использованием библиотек libopencm3 и FatFs.

Устройство будет работать просто: читать данные из файла на флешке и скармливать кодеку, а все остальное кодек сделает сам.

Макет

Прежде чем переходить к коду, есть смысл собрать макет устройства (я вообще поклонник отладки программ на реальном железе). Берем плату Blue Pill и подпаиваем к ней модуль дисплея с картодержателем. Пайка позволяет нам не сталкиваться с проблемой дребезга соединений, которая может доставить много неприятностей на этапе отладки.

Тестовый модуль для VS1011 я собрал на макетке, использовав переходник с QNF48 на DIP, схему которого я посмотрел в даташите. На самом деле так заморачиваться необязательно — можно взять готовый модуль. Но у меня его не было, а ждать не хотелось.

В итоге я все это собрал за несколько часов и был готов переходить к коду.

Шаблон будущей программы

Прежде чем писать основные функции, полезно инициализировать дисплей и клавиатуру. Про дисплей я уже говорил выше, а клавиатура четыре на четыре кнопки у меня осталась от макета телефона.

В исходнике ниже — стандартные заголовочные файлы, функции инициализации периферии, функции инициализации дисплея и клавиатуры и в конце вывод строчки Hello world.

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», позволит скачивать выпуски в PDF, отключит рекламу на сайте и увеличит личную накопительную скидку! Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.

Я уже участник «Xakep.ru»← Ранее Visa предупреждает: в Северной Америке PoS-малварь атакует автозаправкиДалее → ESET выпустила бесплатный инструмент для обнаружения уязвимости BlueKeepИспользуемые источники:

  • https://minecraft-ru.gamepedia.com/проигрыватель
  • https://game-roblox.ru/minecraft/recepti/proigrivatel/
  • https://ga-top.ru/blog/kak-sdelat-proigryvatel-v-majnkraft
  • https://xakep.ru/2019/12/17/diy-mp3-player/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116